Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/shardada-sokpakbaev.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт
В общеобразовательной школе имени Б. Сокпакбаева города Шардара Туркестанской области в рамках Недели русского языка и литературы 26 февраля в 2 "Б" классе был проведен открытый урок по русскому языку на тему «Глагол как часть речи». Провела данный урок Айтуреева А.А., учитель русского языка и литературы.
Урок стал примером интеграции традиционных методов обучения с современными цифровыми технологиями, что сделало процесс познания увлекательным и интересным для младших школьников.
Урок начался с создания положительного настроя. Включив на интерактивной доске слайд с изображением школьного класса, учительница с помощью стихотворения «Прозвенел звонок и смолк — Начинается урок» привлекла внимание учеников и настроила их на продуктивную работу. Такой подход помогает не только создать атмосферу взаимодействия, но и привить детям любовь к учебному процессу с самого начала.
В качестве дополнительного ресурса использовался видеоролик с фрагментом из мультфильма, где были изображены герои, выполняющие различные действия. Этот видеоматериал на интерактивной доске позволил ученикам визуализировать тему урока и увидеть на практике, как действуют слова-глаголы.
Прежде чем перейти к новому материалу, учительница использовала цифровую платформу для повторения пройденных тем. Работая на интерактивной доске, дети вспоминали имена существительные и прилагательные, называя их на основе картинок. Этот элемент занятия не только пробудил интерес детей, но и улучшил их внимание и память.
После этого Айтуреева А.А. плавно перешла к введению новой темы. На экране появился слайд с иллюстрацией, в которой изображены предметы, сначала не действующие, а затем ожившие с помощью глаголов.
Основная часть урока была посвящена практическим заданиям с использованием учебника и цифровых приложений. А так же использованы слайды с заданиями, которые дети выполняли на интерактивной доске. Например, на экране был показан рисунок, изображающий людей, выполняющих различные действия. Ученики называли, действия предмета.
Потом учащимся было предложено выполнить упражнение на закрепление знаний. Для этого была использована цифровая доска с заданиями, на которых необходимо было подчеркнуть глаголы в предложениях. Каждый ученик мог поучаствовать, поднимая руку и нажимая на экран для выделения правильных слов. Такой подход сделал урок более динамичным и вовлекающим для всех учеников.
Для поддержания активности детей был проведен короткий перерыв — физминутка, на которой с помощью цифровых приложений с анимацией дети выполняли движения, обозначающие действия, что дополнительно закрепило понимание темы.
В конце урока Айтуреева А.А. предложила ученикам сформулировать тему урока с помощью нескольких вопросов и ответов. Для рефлексии был использован метод «Яблоня», при котором учащиеся на экране выбирали яблоко нужного цвета в зависимости от того, насколько им понятен материал. Зеленое яблоко означало, что все понятно, желтое — есть вопросы, красное — не все усвоено.
Урок показал, насколько важно создавать комфортную и открытую атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя комфортно . Тема «Глагол как часть речи» была раскрыта, доступна и интересна, и, судя по улыбкам на лицах учеников, они не только усвоили материал, но и получили удовольствие от самого процесса.
Этот урок стал ярким примером того, как можно сделать обучение не только полезным, но и увлекательным, воспитывая у детей любовь к русскому языку и к учебному процессу в целом.